Добро пожаловать уважаемые посетители!
Я рада,что Вы заглянули на мой блог, надеюсь, что здесь Вы найдете полезную информацию.

Родителям на заметку

Консультация

«Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного 



Сегодня перед нашим государством, школой, воспитателями, родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый из тех, кто ходит сегодня в детский сад, вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно инициативным, думающим, познающим, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся. Но, как известно сами по себе пытливость, понятливость и интеллект не развиваются. Таким образом, перед дошкольным учреждением встает вопрос о создании таких условий, при которых ребенок будет развиваться и сможет подняться до самых больших высот творческой деятельности.

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности. Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.

Моделирование развивает у детей такие качества как креативность, инициативность и самостоятельность, пространственное нестандартное мышление, а так же видение результата своей деятельности через небольшой промежуток времени.

Известно, что одними из самых эффективных способов обучения являются методы наглядного моделирования (реального, математического, наглядного, символьного, мысленного). Метод наглядного моделирования развивает пространственное воображение, позволяя воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия.

Когда воспитанник видит в наглядной форме, благодаря схемам и моделям, существенные характеристики объектов (скрытые свойства и связи предметов, им осуществляется более полный анализ реальности. При применении схем и моделей включаются все возможные ресурсы ребенка (в частности, восприятие, мышление, память, воображение, речь). Таким образом, планомерное формирование художественно-творческой деятельности воспитанников на основе моделирования и схематизации приводит к разностороннему развитию всех ресурсов (функций) индивидуума, а не изменениям в сфере одного какого-либо процесса, - это, на мой взгляд, один из критериев эффективности обучения.

Известно, что ребёнок, использующий разнообразные средства познания, легко адаптируется к изменениям среды, активно и адекватно действует, обладает способами получения необходимой информации и успешно развивается как личность. Для ребёнка как субъекта деятельности важно предоставить ему возможность самостоятельно находить информацию адекватно цели, познавать и использовать освоенные способы действий. Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие в процессе моделирования.

Актуальность заключается в том, что современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. В век информатизации и технологизации общества требуются новый уровень мышления. Поэтому задача педагога - помочь каждому ребенку в его развитии. Во-первых, ребёнок-дошкольник легко обучаем, использование наглядного моделирования вызывает интерес; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь - записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Эффективность развития мышления ребенка возрастет, если в качестве средств обучения выступает наглядная модель. С помощью наглядного моделирования ребенок учится логически мыслить, рассуждать, делать выводы. Он должен чувствовать себя «созидателем», открывающим что-то «новое» для себя. Использование методов моделирования и схематизации вызывает интерес у детей и помогает решить целевые ориентиры ФГОС ДО.

Сущность метода наглядного моделирования: моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т. д.). Метод наглядного моделирования, разработанный Д. Б. Элькониным, Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Подьяковым, заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

В основе метода наглядного моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. Первоначально способность к замещению формируется у детей в игре (камешек становится конфеткой, песок – кашкой для куклы, а он сам – папой, шофером, космонавтом). Опыт замещения накапливается также при освоении речи, в изобразительной деятельности.

В дошкольные годы, осваивая в практической деятельности различные свойства и отношения, дети, с одной стороны, получают сведения о разнообразных моделях, с другой, накапливают обширные представления, которые им необходимо «выстроить» в виде моделей.

Существующая практика дошкольного воспитания не всегда в должной мере предоставляет дошкольникам разнообразные средства освоения действительности. Большинство программ и технологий предусматривают лишь фрагментарное использование моделей, развитие обособленных, необобщенных умений моделировать на конкретном ограниченном содержании.

По характеру изображений различают: предметные, в которых воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Это могут быть технические игрушки, в которых отражен принцип устройства механизма, модели построек, глобус земли или аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре и т. п. В настоящее время появилось много пособий для детей, где представлены модели, которые, например, знакомят с органами чувств (устройство глаза, уха, с внутренним строением организма, отражая взаимосвязи различных органов (связь зрения, слуха с мозгом, а мозга – с движениями) (все признаки предмета точно соответствуют объекту).

Предметно-схематические модели, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей, графических знаков. Примером могут послужить различные алгоритмы последовательности действий (последовательность умывания, накрывания на стол и др., календарь природы, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе. Педагог учит детей моделированию при составлении плана (комнаты, огорода, кукольного уголка, схемы маршрута (путь из дома в детский сад). Распространенными предметно-схематическими моделями являются чертежи, выкройки. Например, педагог предлагает сделать костюмы для кукол и в процессе работы формирует у детей представление о мерке, о моделировании одежды (существенные признаки уложены в схему).

Графические (признаки изображены условно) модели многофункциональны и могут применяться как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей облегчая ребенку процесс познания, открытия доступа к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям.

Работу по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования я строю по 3 направлениям:

1. обучение детей действиям замещения и наглядного моделирования;

2. использование моделей в процессе решения образовательных задач;

3. создание предметно-развивающей среды в группе с использованием наглядных моделей.

Реализация первого направления осуществляется посредством использования системы игровых заданий. Данные упражнения я предлагала детям, начиная с младшей группы, включая их во все виды детской деятельности. В последующих возрастных группах, использовали те же типы игр, но, учитывая возросшие возможности детей, постепенно усложняла задания, что способствовало формированию новых умений. Предлагаемые детям задания группировались следующим образом:

1) задания на замещение предметов;

2) задания на анализ строения предметов;

3) задания на выделение пространственных отношений;

4) задание на создание новых образов.

Первый тип заданий предполагал использование детьми различного рода заместителей, обозначение при их помощи разнообразных предметов, действий. Выполняя предложенные упражнения, дети учились:

а) видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры («Придумай сам»); для этого я использовала игровое упражнение «Придумай сам».

б) соотносить картинки с определенными значками, располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей. К таким играм относятся: «Сложи узор», «Посади огород», «Разноцветные цепочки».

в) разгадывать загадки, что способствовало формированию умения соотносить речевую форму описания с графической;

С возрастом к прежнему материалу добавлялся новый, усложняющийся:

г) по-разному обозначать предметы и явления в игровой ситуации, например, с помощью другого предмета.

Для этого я использовала разнообразные подвижные игры, такие как «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес», «Мышеловка», где домиком мог быть стульчик, угол комнаты, отделенный натянутой веревкой, расчерченные мелом круги; травой – ковер, камушками – нарисованные круги и т. д. Кроме этого, я использовала игру «Мышеловка», в которой предмет (мышеловка) обозначался при помощи действия (присели - мышеловка захлопнулась). Используя в старшей группе игру «Вывески», я формировала умения самостоятельно обозначать предметы и явления с помощью графического символа. Играя в эту игру, дошкольники усваивали, то, что одним символом можно обозначить целый ряд однотипных предметов. Например, воспитатель показывает детям картинку, изображающую магазин «Овощи и Фрукты», чтобы знать, что продается в этом магазине, не обязательно заходить в него, достаточно посмотреть на вывеску. Задача детей - подумать и предложить вывески, которые сюда подойдут.

Таким образом: данные игры способствовали формированию у детей как умения выполнять действие замещения, так и умения подбирать к заместителям соответствующие им предметы. Результаты овладения детьми действиями замещения наблюдались в сюжетно-ролевых играх, конструктивной и изодеятельности.

Два последующих типа заданий направлены на усвоение детьми действий наглядного моделирования. В этих упражнениях при помощи наглядных моделей (схем, чертежей, планов) обозначаются пространственные отношения между предметами или их частями. Выполняя предложенные задания, дети учились:

а) анализировать строение предмета с помощью его схематического изображения, именно на этом умении основывается процесс изучения предмета или явления с помощью модели. Для этого я использовала игры «Сложи картинку», «Пирамидки». В данной игре с помощью модели обозначены пространственные отношения между частями предмета, анализируя которые, дети верно собирали пирамидку.

б) схематически изображать различные предметы, абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя основную форму предмета. Для этого я использовала во всех возрастных группах игру «Нарисуй картинку палочками», где перед детьми ставилась задача выложить с помощью палочек предметы, которые они видят на картинке. В данной ситуации детям требовалось проанализировать картинку и выделить только те качества и свойства, которые необходимы для изображения данного предмета с помощью палочек, в частности форму предмета.

в) сравнивать рисунок и чертеж (схему) предмета. Для этого я использовала игру «Разные дома», в которой детям предлагала найти среди ряда однотипных на первый взгляд домов те, которые соответствуют схеме.

г) ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана, схемы. Для этого я использовала такие игры как «Кукла Маша купила мебель», «Куда спрятался жучок?», «Как пройти к зайке» и т. д.

Таким образом, выполнение данных заданий позволило детям понять связи между моделями и представленными в них объектами (предметами и пространственными ситуациями, учитывать эту связь и использовать ее в собственных действиях.

Последнюю, особую группу представляют задания, в которых обозначение предметов при помощи заместителей (знаков и символов) и использование наглядных моделей служит основой создания новых образов. Они также требуют замещения и наглядного моделирования, но при решении задач на воображение - самостоятельного придумывания рисунков, рассказов, сказочных событий.

Выполняя предложенные задания, дети учились:

а) представлять себе предметы по их схематическим изображениям - игры: «Какая игрушка», «Камушки на берегу».

б) создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов - игра «Что это такое?»

в) создавать схематические изображения предметов - игра «Волшебная мозаика»

г) создавать образы и ситуации на основе схематического изображения- игры «Волшебные картинки», «Перевертыши».

Таким образом: использование данной системы заданий позволило мне обучить детей действиям замещения и наглядного моделирования, что способствовало развитию умственных способностей дошкольников, и параллельно позволяло мне применять метод моделирования для решения образовательных задач в таких областях, как:

- Познавательное развитие, где использование моделей позволяет проследить логику развития познавательных способностей ребенка; способствует расширению и углублению представлений детей о природе, их систематизации и обогащению.

- Речевое развитие (обучение грамоте) – с помощью моделей формирую у детей общую ориентировку в звуковой системе языка, обучаю звуковому анализу слова с использованием наглядной модели звукового состава слова.

- Художественно-эстетическое – для развития изобразительных способностей детей использую модели: модель последовательности восприятия или изображения предмета, предметно-схематическую модель композиции рисунка, модель составления новых оттенков и цветов, алгоритм «Последовательность рассматривания картины», пооперационные карты.

Алгоритм работы с моделью, схемой

В работе с опорными схемами можно выделить несколько этапов:

I этап. Это введение элементов схем, символов.

Например, обозначения:

- цвета

- формы

- величины

- действия

II этап. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий, в различных видах деятельности, т. к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области потому что символ универсален.

III этап. Введение отрицаний.

Например,

- не большой

- не круглый

- не съедобный

IV этап. Сочетание символов, «чтения» цепочки символов.

V этап. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.

VI этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

VII этап. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

Дети имеют возможность выбрать объект, который заинтересовал их и самостоятельно определить порядок своей работы.

В ходе своей деятельности разработала рекомендации по введению моделей в образовательный процесс:

1. Введение модели в обиход дошкольника осуществляется при условии сформированности представлений о свойствах и признаках предмета (после или во время наблюдений, экскурсий, исследовательских действий).

2. Прежде чем использовать модель, нужно создать такую ситуацию, в которой бы дети почувствовали необходимость создания модели, поняли, что без модели им будет трудно.

3. Не нужно злоупотреблять этим методом, использовать его без необходимости, когда свойства и связи предметов лежат на поверхности.

4. Модель должна быть доступна детям в повседневной жизни.

Таким образом, наглядное моделирование является важным учебным средством и действием, с помощью которого можно осуществлять различные учебные и развивающие цели и задачи, где требуется материализация абстрактных понятий, рефлексия собственных учебных действий, выделение существенного и обобщение изучаемого материала, формирование представления о структуре, взаимосвязях и отношениях сложных явлений или процессов.


Готовность к школе.

Комплексная характеристика, включающая различные компоненты: психофизиологическая зрелость, наличие желания выполнять новый социальный статус, способность к взаимодействию со сверстниками и взрослым, эмоционально-волевая зрелость, сформированность познавательных процессов, наличие определенных знаний, навыков и умений, которые позволят ребенку успешно осваивать программу начального общего образования

Наиболее распространенные вопросы со стороны родителей будущих первоклассников.

- В каком возрасте целесообразно отдать ребенка в школу?

- Возрастные границы поступления ребенка в 1 класс от 6 до 8 лет.

- Возможно освоение начального общего образования по различным программам (основная и адаптированные).

- Возможны различные режимы освоения образовательных программ начального общего образования

- Целесообразно учитывать средовой фактор при поступлении ребенка в 1 класс.

- Наиболее распространенные вопросы со стороны родителей будущих первоклассников.

- Для обеспечения готовности ребенка к школьному обучению есть ли необходимость обратиться к репетитору, записать ребенка на курсы по подготовки к школе и т.п.?

учитывается социальная ситуация развития ребенка.

учитывается общий уровень зрелости ребенка, особенности сформированности отдельных компонентов готовности ребенка к школьному обучению.

Экспресс-диагностика готовности ребенка к школьному обучению

1. Психофизиологическая зрелость.




И.: «Положи руки так же на стол. Делай, как я». Несколько раз вы делаете задание вместе с ребенком, потом предлагаете ему сделать самому.

Время выполнения задания – от 1 до 3 минут.

2. Готовность моторных функций (сформированность мелкой моторики пальцев рук для освоения навыков письма)

 


3. Сформированность пространственных функций.

И.: «То, что я буду делать правой рукой, тебе нужно повторить своей правой рукой, то, что я буду делать левой рукой, тебе необходимо повторить своей левой рукой». Предлагается выполнять сначала одноручные, затем двуручные пробы



4. Способность к удержанию программы деятельности.


И.: «Делай, как я». Далее выполняется
последовательный ряд движений; меняются лишь позы, сама рука не меняет месторасположения.

Два раза вы делаете задание вместе с ребенком медленно и молча, потом предлагаете ему сделать самому и в более быстром темпе. Затем то же с зафиксированным языком и с закрытыми глазами. Поочередно обследуются обе руки. Затем предлагается выполнить задания в измененной последовательности, например, «ребро-ладонь-кулак».

Экспресс-диагностика готовности ребенка к школьному обучению

5. Исследование памяти.

Ребенку предлагается прослушать, запомнить и повторить слова: «звезда, нитка, песок белка, пыль, рыба, печать, дрова, рука, дым». Оценивается продуктивность (объем) и прочность запоминания при отсроченном воспроизведении.

Или

Ребенку предлагается прослушать и запомнить группы слов: «день, сосна, шкаф/ книга, шапка, круг» или фразы «В лесу за высоким забором росли яблони/ на опушке леса охотник убил волка». Фиксируется количество запоминаний, объем и качество отсроченного воспроизведения.

6. Исследование зрительно-предметного восприятия.




7. Исследование интеллекта.

Хитрая лиса

Бегала леса по полю. Увидели ее собаки и погнались за ней: вот-вот настигнут. Лиса вдруг круто свернула. Собаки пронеслись мимо. Лиса кинулась в кусты. Только собаки лису и увидели.

Лев и мышь

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее и пообещала сделать ему тоже добро. Лев громко засмеялся и отпустил мышку.

Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.

 

8. Исследование внимания.



Анализ результатов: Фиксируется количество ошибок и время, затраченное на выполнение задания.

Оценка:

Высокий уровень устойчивости внимания - 100% за 1 мин 15 сек без ошибок.

Средний уровень устойчивости внимания - 60% за 1 мин 45 сек с 2 ошибками.

Низкий уровень устойчивости внимания - 50% за 1 мин 50 сек с 5 ошибками.

Очень низкий уровень концентрации и устойчивости внимания - 20% за 2 мин 10 сек с 6 ошибками.

 

Исследование фонематического восприятия

Для проверки слуховой дифференциации звуков ребенку предъявляются картинки, названия которых различаются только одним проверяемым звуком. Например: мишка – миска, коза - коса, ложки – рожки, кошка – кочка, лук – люк.

Для получения правильного результата необходимо соблюдать следующие условия: картинки называет взрослый, ребенок лишь на них показывает. Картинки называются в разной последовательности, иногда одно и то же название повторяется несколько раз подряд. Никаких дополнительных или поясняющих слов не допускается.

Признаки сформированности эмоционально-волевой готовности ребенка к школьному обучению:

ребёнок в состоянии управлять своим поведением и эмоциями, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого, умеет сосредотачиваться и т.д.

Признаки сформированности мотивационного компонента готовности ребенка к школьному обучению:

положительное отношение к школе, желание учиться, желание стать учеником, конструктивная самооценка в отношение новой социальной роли, понимание значимости обучения для личностного развития

Признаки социальной зрелости как фактор готовности ребенка к школьному обучению:

способность устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми, выбирать и проявлять различное ролевое поведение с учетом ситуации, потребность в общении, общая осведомленность.

Рекомендации для обеспечения готовности ребенка к школьному обучению.

Способствуйте развитию и формированию всех компонентов здоровья у ребенка (физического, психического, социального и т.д.).

Готовьте ребенка к новой социальной роли (роли ученика).

Не перегружайте ребенка учебной деятельностью до начала систематического обучения в школе.

Прививайте интерес к познанию нового.

Способствуйте разностороннему развитию ребенка.

Создайте условия для регулярного взаимодействия ребенка со сверстниками.

Способствуйте развитию эмоционально-волевой сфере ребенка.

 

Консультация для родителей "Безопасные зимние каникулы"

Безопасность ребенка на прогулке в зимний период

Как лучше одеть ребенка на прогулку

Собирая ребенка на прогулку, родитель должен помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду.

Игры на свежем воздухе

Катание с горки

Правила поведения на горке

1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.

2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.

3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.

4. Не перебегать ледяную дорожку.

5. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.

7. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.

8. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.

9. Избегать катания с горок с неровным ледовым покрытием.

10. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом в службу экстренного вызова 112.

11. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, немедленно прекратить катание.

 

Катание на санках и ледянках

1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

2. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и

последовательность.

3. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он повредить зубы или голову.

4. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

5. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые

толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка

буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

 

Зимние забавы «Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно!

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

«Катание на конька и лыжах»

ЛЫЖИ

Катание на лыжах более безопасный вид досуга. Чтобы сделать его ещё более безопасным, при прогулке на лыжах нужно исключить крутые, ухабистые и ледяные горки. Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Самое безопасные катание на лыжах это прогулка по парку, лесу и т.д.

КОНЬКИ

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском.

Необходимо иметь в виду следующее:

1.Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно

кататься на открытых водоемах.

2.Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск

получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

3.Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок

был одет в плотную одежду.

4.Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости

поддержать его и избежать падений.

Опасности, подстерегающие нас в зимний период

ГОЛОЛЕД

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву, а лучше его обойти с другой стороны. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

МОРОЗ

В сильный мороз лучше всего исключить прогулки по улице. Высока вероятность обморожения.

Водоем зимой

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края.

 

КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?

1. лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем возрасте, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;

2. Регулярно проводите беседы;

3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности;

4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать;

5. Будьте для ребёнка образцом;

7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»:

сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни

 

Уважаемые родители!

Помните, что вовремя проведенная с ребенком беседа, может предотвратить несчастный случай!

Многое зависит от Вас!

Будьте хорошим примером для Вашего ребенка!




Рекомендации родителям первоклассников
           Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной как для родителей, так и для всей системы образования. Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. И учитель,  и воспитатель, а также  родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь.
   Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада. Там были игры, прогулки, спокойный режим, дневной сон, всегда рядышком воспитательница. Там нынешние первоклассники были самыми старшими детьми! В школе все по-другому: здесь - работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Новая обстановка, новые знакомые, учебные нагрузки, даже необходимость сидеть на одном месте в течение 40 минут — стресс для ребенка. Помощь в этот самый момент очень важна. Ваша родительская интуиция и любовь лучше любого психолога подскажут вам, как лучше поступить в той или иной ситуации.
             Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. На первом году она в основном обеспечивается взрослыми. От того, как они реагируют на попытки детей освоить или узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклассники учиться. Для развития учебной мотивации важно, чтобы первые шаги ребенка в школе встречали заинтересованность и понимание со стороны взрослых.
       И все же, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок как можно быстрее прошел этот сложный период адаптации к новой, почти взрослой жизни, обратите внимание на рекомендательный список «Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников».


Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников
1.     Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".
2.     Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
3.      Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
4.      Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
5.      Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
6.     Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
7.     После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.
8.     Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
9.   Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы.  Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"
11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей. 
13.  С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
14. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
15. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
16. Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.
       Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
       Помните: Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Старайтесь только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

    Спасибо вам уважаемые родители, будьте счастливы, радуйтесь жизнью!






                          Уважаемые родители!   

       Когда ребенок идет в школу, как правило, он не меньше думает о новых играх и друзьях, о взаимоотношениях с учительницей, чем об уроках, заданиях и отметках – социальные и познавательные побуждения, дополняя друг друга, гармонизируют школьную жизнь ребенка. В самом деле: легко можно представить общительного двоечника, который имеет много друзей, однако, совсем не любопытен – и, конечно, по отношению к нему школа не выполняет своего основного назначения – образовательного. Не редок и другой случай – сосредоточенный на учебе отличник является мишенью для насмешек своих товарищей, и его школьную жизнь вряд ли можно назвать счастливой.
          Источником горьких переживаний первоклассника может быть не только плохая отметка, но и конфликты с соучениками. Дело в том, что по отношению к учителю ребенок оказывается в положении зависимого, принимающего информацию и оценку. При этом ответить тем же ребенок не может - он выражает свое отношение к учителю только признательностью и готовностью сотрудничать. Что касается отношений  с другими учениками, то здесь ребенок вступает в равноправные отношения, основанные на дружбе, симпатиях и общих школьных интересах.
          Это различие способов общения в школе выражено гораздо сильнее, чем в детском саду или дворовой группе, и для хорошей школьной адаптации ребенок должен обладать богатым репертуаром приемов общения – принимать роли ученика и товарища, отличника и двоечника, выслушивать похвалу и переносить наказания, выражать и принимать агрессивность. Именно отсутствие умения гибко общаться нередко изменяет в худшую сторону отношение ребенка к школе, причем ключевой проблемой является агрессивное поведение.
          Ребенок учится отклоняться от конфликтов там, где встречается большое сопротивление, но при этом выражает агрессию в другой среде, где он не опасается слишком сильного наказания. Если же ребенок испытывает давление и семьи, и со стороны школы, это быстро приводит к истощению нервной системы и возникновению неврозов.
        Именно в семье ребенок приобретает первые образцы общения, в том числе и умение разрешать сложные ситуации. И поэтому, прежде чем перейти к ролевым играм и упражнениям, попытайтесь выяснить ответ на вопрос:



Правильно ли Вы воспитываете ребенка?
(тест для родителей)



1.     Гордитесь ли Вы тем, что Ваш ребенок уже с детства был чистюлей?
2.     Умеете ли Вы спокойно и обстоятельно отвечать своему ребенку на вопросы, связанные со взаимоотношениями мужчин и женщин?
3.     Целуете и гладите ли Вы своего ребенка после того, как ему исполнилось 5 лет?
4.     Настаиваете ли Вы на том, чтобы ребенок сам убирал игрушки?
5.     Способны ли Вы в присутствии ребенка признать свою ошибку?
6.     Уважаете ли Вы право ребенка на личную тайну?
7.     Есть ли у Вас привычка повторять: «А вот в мое время…» или «ребенок должен держать язык за зубами»?
8.     Делитесь ли Вы с ребенком радостями горестями?
9.     Бывает ли, что в качестве наказания Вы запрещаете ребенку смотреть телевизор?
10.                       Знаете ли Вы точно, как Ваш ребенок проводит время без Вас?
11.                       Если бы кто-нибудь придумал робота – воспитателя, который бы вместо родителей идеально воспитывал детей, купили бы Вы такую машину?
12.                       Критикуете ли Вы детей в присутствии посторонних?

         Если Ваш ответ совпал с ниже приведенным, засчитайте 1 балл:

 1 – нет, 2 – да, 3 – да, 4 – нет, 5 – да, 6 – да, 7 – нет, 8 – да, 9 – нет, 10 – нет, 11 – нет, 12 – нет.
                       А теперь подсчитайте количество баллов:
1-2 балла – Вы слишком строги и педантичны, стоит быть немного терпимее;
3-4 балла – не мешало бы Вам предоставить ребенку немного больше свободы и самостоятельности;
5-6 баллов – Вы не имеете последовательного стиля воспитания, порой слишком требовательны, порой позволяете ребенку слишком много;
7-8 баллов – Вы не очень опытны, как педагог, но воспитываете ребенка с любовью и радостью;
9-10 баллов – Вы очень хороший родитель, способный передать ребенку верное отношение к жизненным проблемам;
11-12 баллов – Вы бы могли поделиться опытом воспитания с профессиональными педагогами.


                                               

                                               Мамы и папы!
 А вы задумывались?


          Какой же стиль воспитания влияет на особенности общения ребенка?
          Чрезмерное подавление ребенка приводит либо к его защитно-агрессивной реакции при отсутствии доверия к другим лицам, либо к чрезмерной пугливости, неспособности постоять за себя. С другой стороны, стиль попустительский тоже нарушает правильную оценку ребенком ситуации: он не знает, что можно, а что нельзя, и рискует попасть впросак в общении с другими людьми.
          Правильное воспитание построено на взаимном уважении и доверии в семье при сохранении статусных различий: ребенку не следует допускать панибратских отношений с родителями, которые, в свою очередь, не должны вести себя инфантильно, провоцируя неуважение со стороны ребенка.
          Что же делать, если Вы обеспокоены тем, как Ваш ребенок общается?
           Поиграйте с ним! Дайте ему роль того персонажа, качеств которого, на Ваш взгляд, ему не хватает. Если Ваш ребенок излишне пуглив – дайте ему сыграть злого волка, чтобы он сумел изжить свой страх. Если же он излишне агрессивен – пусть сыграет тихого мудрого ослика Иа-Иа. В сценках из школьной жизни это могут быть: старшеклассник-хулиган, справедливый учитель, верный друг - одноклассник… Играя в школу, обратите внимание на распределение ролей в соответствии с характерами детей!


          Предлагаю Вам несколько игр, в которые можно играть вдвоем, а в некоторых случаях привлечь друзей или родственников.

Сокол и лиса.

          Игра моделирует ситуацию обучения и служит развитию произвольности.
Выбираются сокол и соколята, а также лиса. Сокол «учит» своих соколят летать: он бегает в разных направлениях, одновременно делая разные движения руками (вверх, в стороны или какие-то замысловатые). Соколята повторяют движения сокола. Когда появляется лиса, соколята должны присесть. Лиса ловит тех, кто не присел. Пойманный соколенок на время выбывает из игры.


Сосед, подними руку.

          Игра воспитывает произвольность, выдержку, привычку соблюдать правила и внимание к товарищам – одноклассникам.
          Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга. Останавливаясь напротив одного из игроков, он произносит: «Сосед». Водящий должен останавливаться точно напротив ребенка, оба его соседа должны поднять вверх руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую. Если кто-то из соседей ошибся, то он меняется с водящим местами.


Школа наоборот.

          Используется для проигрывания конфликтных ситуаций.
Ребенок играет учителя, взрослый - нерадивого ученика. Учитель дает задание, ученик сопротивляется его выполнению:
Учитель: - А теперь нарисуем солнце…
Ученик: - Какое солнце? Сейчас пасмурно. Я забыл, как оно выглядит.
               - Ну-ка, давай вспомним. Оно красное или желтое?
               - Зеленое!
               - Молодец! Круглое или квадратное?
               - Продолговатое!
               - Правильно! Наша Маша (Вася, Петя…) молодец, вместо солнца – огурец! Ты, как всегда отличница, заслужила хорошую отметку – двойку! Я очень похвалю тебя твоей маме!
          Важно, чтобы ребенок понимал юмористическое значение диалога. Можно проигрывать отказ выполнять задание, любые попытки непослушания в школе – при этом ребенок и взрослый должны находить неожиданные, парадоксальные решения.
 В заключение, для того, чтобы проверить, насколько Ваш ребенок информирован о школьной жизни, предложите ему ответить на следующие вопросы:

Что я знаю о школе?
                                                  (тест для детей)    



1.     Как обращаются к учительнице?
2.     Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
3.     Что говорят, если нужно выйти в туалет?
4.     Что такое урок?
5.     Как узнают, что пора начинать урок?
6.     Что такое перемена?
7.     Для чего нужна перемена?
8.     Как в школе называется стол, за которым пишут?
9.     Где пишет учитель, когда объясняет задание?
10.                       Что такое отметка?
11.                       Какие отметки хорошие, а какие плохие?
12.                       Что такое школьный дневник?
13.                       В классе учатся дети одного возраста или нет?
14.                       Что такое каникулы?

   
          Если ребенок ответил правильно на

11-14 вопросов – в школьных правилах для него не будет неожиданностей;
7-10 вопросов – неплохо, но можно еще поговорить или почитать о школе;
4-6 вопросов – необходимо поподробнее поговорить о школьных правилах и вернуться к игре «Лесная школа»;
1-3 вопроса – а ходили ли Вы сами в школу?



Непременно поиграйте!

Удачи ВАМ и терпения!


«Учим ребенка общаться».

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.Способность к общению включает в себя:Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка: 
«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.«Сорви шапку», «У нас все можно» и др.
Принципы общения с агрессивным ребенком:- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. Вы заметите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизилась;- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. Не обостряйте и не провоцируйте конфликт, не допускайте при ребенке вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.
Игры на выплеск агрессивности:
«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.
«Кукла Бобо» - кукла для выплеска агрессии.«Разыгрывание ситуации»
Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми- сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури»;- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;- после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности способы выхода из конфликтной ситуации;- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него – дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.
Игры: «На кого я похож» - сравнение себя с животным, цветком, деревом«Спина к спине» - игра направлена на развитие умения договориться, при этом важно видеть собеседника.«Сидящий и стоящий».
Застенчивость
Последствия:- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».
Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»
Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.
Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. 
Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект: Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:- проявляется достаточно твердости и последовательности в воспитании;- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д. );- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;- выслушайте то, что хочет сказать ребенок.Изменение психологического микроклимата в семье:- уделяйте ребенку достаточно внимания;- проводите досуг всей семьей;- не допускайте ссор в присутствии ребенка.Организация режима дня и места для занятий:- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;- избегайте по возможности больших скоплений людей;- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Специальная поведенческая программа:- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение.- не прибегайте к физическому наказанию- чаще хвалите ребенка, т. к. он чувствителен к поощрениям- составьте список обязанностей ребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка- не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время. Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:- лишение удовольствия, лакомства, привилегий- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры- внеочередное дежурство на кухне и т. д. Надеемся, что наши рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей.



Любите дочку и восхищайтесь сыном
Любите дочку
Девочке необходимо почувствовать себе девочкой. Некоторые отцы,  ожидая сына, стремятся воспитать мальчика из своей дочери. Это разрушает ее дальнейшую жизнь и мешает нормальному развитию женского организма.
Женщина нуждается в подтверждении того, что ее любят. Ей чаще  необходимо  слышать,  что  она любима родными.  Воспитывая  девочку,  обходитесь без таких одобрений, как: "молодец", "хорошо сделала", "умница". Такие слова поощрения заставляют девочку уподобляться мальчику и стремиться добиваться успехов, чтобы получать одобрение. Но это не сделает ее счастливой, так как ей нужна любовь. Многие женщины, неправильно  воспитанные, стремятся к достижениям, карьере, большому заработку, но еще больше чувствуют себя обездоленными и лишенными любви.
-  Я тебя так люблю.
- Ты у меня просто чудо, подарок судьбы.
- Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю.
- Ты украшаешь мою жизнь.
Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина.
Женская энергия, как и женский организм, предназначена для длительных процессов.
Женщина 9 месяцев носит ребенка, затем много лет ухаживает за ним. Благодаря своей женской энергии, она всегда видит любое изменение в доме и может регулярно вести хозяйство. Это тяжело для мужчины, которому необходимы отрезки. Мужчина начинает дело, а потом стремится его закончить. После окончания ему необходимо восстановить силы, настроиться на следующую деятельность.
Женская энергия текуча, поэтому женщина никак не может завершить начатое. Если вы связали шапочку, вам постоянно хочется ее довязать, перевязать или еще что-то изменить в ней. Девочки прекрасно ухаживают за комнатными цветами, так как женская энергия помогает им быть в постоянном процессе.
Мальчик не может постоянно держать в своей голове долгий процесс. Ему необходимо испытывать ощущение того, что он доделал, закончил.
Поэтому мальчик полил цветы и решил, что все сделал. Завтра это будет совсем иное дело. Поэтому мальчикам приходится постоянно напоминать о той  работе, которую вы хотите, чтобы он выполнил. Мальчик не может выдержать постоянных обязанностей по дому, которые на него накладывает мать.
Девочка,    выполняя    ежедневные    обязанности, хочет чувствовать стабильность и получать подтверждение того, что ее любят.
Помните, девочка ухаживает за домом не для того, чтобы получать одобрение, а только потому, что она испытывает радость, когда поддерживает гармонию в доме. Женщина всегда ощущает радость и счастье, когда вокруг нее гармония. Женская энергия помогает ей чувствовать себя хранительницей, богиней домашнего очага. Сравните квартиру холостяка-мужчины и квартиру женщины. Квартира настоящей женщины всегда манит уютом и гармонией.
Женская энергия дает девочке способность к состраданию, сопереживанию.
Для мальчиков жизнь приготовила другие задачи, поэтому они, с некоторых пор, прячут свою чувствительную душу и способность к сопереживанию глубоко внутри. Ему нужно вырасти мужчиной, а это значит, быть внешне сильным и защищенным, жестким.
Чем больше родители требуют от девочки мужской реализации и поведения, тем жестче, резче и сдержанней она становится.
Способность к любви у девочки можно определить по ее почерку. Чем он красивее и стройнее, тем счастливее чувствует себя девочка.
Если ваша дочь - подросток, посмотрите в ее школьные тетради. Как только ее почерк становится кривым, неразборчивым, значит, ей не хватает вашей любви.
Девушка, когда она чувствует себя счастливой и любимой и родители смогли правильно сформировать ее женские энергии, будет легко переносить периоды своих менструаций. Болезненные менструации бывают только у тех девушек, родители которых ломали их женское "Я".
Восхищайтесь мальчиком
Девочке необходимо чувствовать себя любимой и слышать об этом от родителей. С 5-6 лет у мальчика появляется иная потребность, чем просто чувствовать себя любимым. Мальчик приходит в этот мир для создания чего-то своего. Мужчинам очень важно видеть и получать удовлетворение от того реального, что они создали в этом мире. Это чисто мужская черта. Что бы ни создавала женщина, она хочет получить за это любовь. Поэтому любая реализация в социуме, достижения для женщины связаны с ожиданием получения любви за это. Для мужчины главное - именно достижения. Мужчина стремится быть первым и лучшим.
Поэтому два сына в семье всегда бьются за первенство. Очень важно, чтобы родители каждого из них хвалили за их разные и уникальные достижения. Сыновей нельзя настраивать на соревнования друг с другом, иначе они всегда будут видеть противника в своем брате. Окружающий мир предоставляет мужчинам много возможностей состязаться за первенство. Даже  когда мужчины объединены дружбой, каждый из них имеет свою индивидуальную особенность и реализацию. Поэтому им легко быть друзьями. Предположим, один хороший компьютерщик, другой специалист в автомашинах, третий прекрасный охотник, который периодически организует совместные походы и охоту. Братьев также может объединять признание друг в друге талантов и особенностей реализации.
Кармическая задача для души, получившей мужское тело, быть лидером, защитником и всегда стремиться к первенству. Так человечество достигает новых уровней познания и развития. Кармическая задача женщины сохранить и упрочить то, что создает мужчина и восхищением стимулировать его развиваться дальше. В таком случае, мужчина любит женщину и считает ее единственной.
Потребность в восхищении проявляется в мальчике еще с раннего возраста. Она не всегда осознаваема, однако это его неотъемлемая потребность. Когда родители смотрят на сына и восхищаются его качествами, свойственными мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему выработать мужские черты характера и осуществить мужской потенциал, в нем заложенный. Вместе с тем в нем просыпается доброе чувство благодарности к родителям, и между ними устанавливаются крепкие узы любви.
Если молодой человек достаточно близок к родителям, проблемы, свойственные подростковому возрасту, для него не страшны. Однако поскольку многие родители не осознают острую потребность в восхищении в своих сыновьях, они никак не выражают своего восхищения.
Одни молодые люди выживают в обстановке постоянных упреков, выговоров, не слыша слов похвалы,  это закладывает ожидание упреков в течение всей жизни и не дает сформироваться мужскому "Я". Такие мальчики ведут себя более женоподобно, и им трудно прекратить свои мучения.

1 комментарий: